102.
Рекха
(18.01.2008 14:18)
0
Природа была щедра к ней. Рекха красива, умна и талантлива. Неудивительно, что, обладая столькими достоинствами, она на долгие годы стала признанной королевой индийского экрана. Огромные черные глаза, нежное лицо, выразительный рот буквально завораживают зрителей, невольно вызывая в памяти ассоциации с описаниями восточных красавиц, знакомые нам по сказкам "Тысяча и одна ночь". Помните? "Дивный рот ее сладчайший не кольцо ли Сулеймана? Перстень губ ее рубинов властен править всей землею..." Однако жизнь реальной Рекхи мало напоминает волшебную феерию. Да, сегодня она знаменита и богата. Но путь к вершинам славы отнюдь не был усыпан розами. Оно родилась на юге Индии, в Мадрасе, в семье актера. Рано начала сниматься: надо было помогать младшим сестрам и брату. Ее учителями были родители, а школой - съемочная площадка и павильоны студий. Красота девушки не могла не обратить на себя внимания. С каждым новым фильмом популярность Рекхи росла. Не случайно именно ее пригласили сниматься в Бомбей - признанную цитадель индийского кино. Порой Рекхе приходилось сниматься одновременно в пяти-восьми картинах. Так что миф о "красивой" жизни знаменитых актеров не более чем миф. Рабочий день Рекхи, как и многих ее коллег, расписан буквально по минутам, а график съемок составлен на годы вперед. Достаточно сказать, что за двадцать лет работы в кино она снялась почти в трехстах фильмах. Даже в жестких рамках коммерческого кино Рекха стремилась максимально разнообразить характеры своих героинь, придать им живые человеческие черты. Именно потому ее персонажи запоминались, а картины "Владыка судьбы" - мелодрама П. Мееры, боевик Виджая Ананда "Рам и Балрам", драма, поставленная Я. Чопрой "Инцидент" не только не затерялись в огромном потоке фильмов, ежегодно "выплескивающихся" на индийские экраны (более 900 художественных картин), но стали заметным явлением. "Звездным часом" этой актрисы, бесспорно, стала лента Музафара Али "Дорогая Умрао". Будучи человеком талантливым и ищущим, Рекха одинаково успешно работает как в коммерческом кино, так и в фильмах реалистического направления. Успех картин Ш. Бенегала "Наша эра" и Г. Карнада "Праздник" открыли зрителям Рекху как тонкую, глубокую драматическую актрису. Серьезные критики с изумлением отмечали, что звезда № 1 коммерческого кино не боится рисковать и экспериментировать и... побеждает. Да и на съемочной площадке Рекха никак не напоминает капризную примадонну. Шьям Бенегал так объяснил свое решение снимать Рекху: "У нее чрезвычайно широкий диапазон возможностей, а вдобавок она очень дисциплинированна в работе. На площадке неизменно собранна, предельно восприимчива к тому, что от нее требуют, умеет вносить в работу великое множество деталей. Это прекрасно!" Как это часто бывает - счастливица на экране, она не очень счастлива в личной жизни. Смерть мужа принесла актрисе немало горя, которое она "лечит" на съемочной площадке, где проводит гораздо больше времени, чем дома. В каждую роль Рекха вкладывает частицу своей души. И потому не стоит удивляться той многолетней любви и восхищению, с которыми к ней относятся зрители. Актриса этого заслуживает.
Ответ: Очень интересно! Спасибо!
|